воскресенье, 20 мая 2012 г.

Алёна Попова

12 мая в рамках Первого фестиваля моды и шопинга в Минске в Национальной школе красоты прошла лекция Алёны Поповой на тему «Как сделать карьеру в индустрии моды».

В анонсе лекции про Алёну было написано следующее:

Байер, стилист, специалист fashion-PR, доктор филологических наук, лингвист, переводчик. Научный редактор сборника «Fashion-бизнес: теория, практика, феномен» под общей редакцией Николы Уайт, Йена Гриффитса (Кингстонский университет и Луиджи Марамотти (MaxMara Fashion Group). Научный редактор русскоязычной версии учебного издания «Интернет в индустрии модной одежды» под редакцией Джузеппе Нардина и Джанлуки Марки (Университет Модены и Реджо-Эмилии, Италия). Участвовала в PR-проектах MilanoFashioMedia, Longhi Group, Martelli Fashion Group, Atelier Aimee, ITR, «Русские сезоны ХХ век» (для компании «Смоленские бриллианты») и др. Постоянно сотрудничает с дизайнерами Ольгой Самощенко, Леной Цокаленко, Иваном Айплатовым, Анной Барановой, дизайн-студией Femmes Fatales, Selene Giorgi и др. В бизнесе моды с 1994 года.

Ясное дело – прочитав вышеизложенное, я на лекцию не пошла. Я бегом побежала!..

И представьте, Алёна первым делом призналась, что накануне вечером она полностью перекроила свою лекцию. И вообще, никакой лекции не было. Была беседа.



Очень интересные и сложные поднимались вопросы, в частности о том, есть ли место моде в бизнесе и бизнесу в моде. Что самое главное для дизайнера? На что обратить внимание стилисту? Как стать классным фотографом?



Была беседа, но я только слушала. И проникалась. Хотя я – не дизайнер, не стилист и не фотограф.



Были новые слова, значения которых я не знала (я записывала их в блокнот и теперь потихоньку разбираюсь). Были темы, моментально рождающие споры. Например, должна ли фэшн-индустрия подстраиваться под потребности людей нестандартных размеров или все же люди нестандартных размеров должны подстраиваться под требования фэшн-индустрии (в частности, приводить в порядок свои фигуры).

Были профессиональные советы (что почитать и посмотреть) и даже профессиональные секреты.

Попробую сейчас коротко изложить то, что я вынесла; на что особенно запала.

Если вы желаете добиться успеха в фешн-индустрии, вам необходимо:

1 Делать хороший продукт.

2 Иметь свой сайт.

3 Создавать свой стиль жизни, культуру ежедневного быта.

4 Формировать свой круг общения из людей, которые вам интересны, которым интересны вы.

5 Никогда не ставить цену во главу угла. Учиться дарить свои продукты людям из своего круга. Фактически это будут не подарки, это будут очень выгодные продажи, продажи-вложения.

Коротко формулу можно изложить так: продукт–сайт–человек–опыт, где продукт и сайт – твои продукт и сайт, где человек – это ты сам, а опыт – это твой личный опыт, то, что ты сам прошел и пережил, даже если тебе не хочется об этом вспоминать.

Излишне, думаю, добавлять, что соблюдение этих правил поможет добиться успеха не только в фешн-индустрии.

2 комментария:

  1. спасибо за статью!А то я очень сожалела, что не удалось попасть на лекцию. С Аленой Поповой мне довелось пересекаться в период своего увлечения дизайном одежды, и тогда еще она покорила своим профессионализмом и просто как очень интересный собеседник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ей очень долго не давали уйти. Уже даже когда окончилась лекция, обступили со всех сторон. И спрашивали, спрашивали...

      Удалить