пятница, 28 сентября 2012 г.

Анатолий Петров

2 апреля 1998 года мне позвонила подружка Наташа и сказала, что в редакции газеты "Транспортный вестник" нужна наборщица. Я как раз искала непыльную подработку плюс редакция была от меня в паре сотен метров. Так что встала со стула и пошла в "ТВ".

Где именно находится редакция, уже знала. Мой друг Володя служил на радио BA, дислоцировавшемся в том же офиснике. И как-то, дымя с Вовкой в курилке сигаретами, мы похихикивали над табличкой "Транспортный вестник" на двери ближайшего кабинета, вспоминая "Гигроскопический вестник", для которого творил Никифор Ляпис.

Именно в ту дверь я и зашла (предварительно постучав). Я была тогда уверена, что "Транспортный вестник" только в этом кабинете и находится. А в кабинете между тем стояло всего три стола и только за одним из них, дальнем, у окна во всю стену, сидел мужчина.

Приятный, симпатичный. С большими добрыми глазами. И в то же время очень солидный.

- Я пришла к вам устраиваться на работу! - сказала я в полной уверенности, что обращаюсь к начальнику.

Мужчина удивился, кому-то позвонил, потом сложил свои бумаги и встал: "Сейчас я вас провожу".

Он отвел меня в другое крыло здания в другой кабинет (потом и вовсе выяснилось, что "Транспортный вестник" - размещается на двух этажах), где сидел другой мужчина. Последний спустя еще какое-то время, отвел меня к главному редактору.

Так я поняла, что редакция солидная и до жути захотела там не подрабатывать, а работать. И стала работать.

Мужчину, которого встретила в редакции первым, звали Анатолий Павлович. Он был обозревателем. Обозревателей было много, но Анатолий Павлович был особенный. У него было два образования и журналистом он был только во вторую очередь, а в первую очередь он был военным летчиком. Как следствие, всегда очень ответственно подходил к делу. Был предельно точен, аккуратен и исполнителен. Вел здоровый образ жизни.

12 апреля всегда приходил в редакцию в военной форме. И вся прекрасная половина щемилась с ним сфотографироваться.

Через несколько лет Анатолий Павлович стал выпускающим редактором одной из наших газет, а я работала под его руководством уже в должности обозревателя.

Меня - соплячку, к которой никто тогда серьезно не относился, - он отправлял на самые ответственные задания. И даже когда разгневанный ответсек нес мои писулины маститой журналистке: "Лена, быстренько давай перепиши этот бред, который Беккер написала", Анатолий Павлович говорил: "Нет, она перепишет сама".

Все мои ляпы он мне же (а не мэтрам, справившимся бы за три минуты) поручал переделывать.

Приходилось несладко, потому что спуску Анатолий Павлович не давал. Помню, как требовал к каждому материалу писать по десять заголовков (чтобы потом выбрать один единственно верный). Как категорически запрещал писать "колбасу" - объемный текст. Он не любил "кирпичи" - один сплошной материал на полосу. Предпочитал даже громоздкую тему раскрывать в нескольких небольших материалах.

Благодаря ему, его доверию, я побывала на многих интересных мероприятиях, познакомилась с очень многими интересными людьми.

Во многом благодаря ему, научилась быть краткой.

Это была его фишка - краткость. В коллективе его называли всегда просто по фамилии - Петров.

Анатолий Павлович ушел на пенсию из нашей редакции.

Несколько лет подряд я звонила ему 12 апреля и поздравляла с профессиональным праздником.

А потом как-то звонить перестала.

Сегодня утром Анатолий Павлович умер.

На снимке руководителя пресс-службы ДОСААФ Андрея Дроба Анатолий Павлович прошлым летом

Комментариев нет:

Отправить комментарий